ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше.
Эмиль Золя
Полная средняя школа на площади Воровского города Ворошиловска начала свою работу 1 сентября 1936 г. В школе насчитывалось 800 учеников.
Они стояли у истоков…
В 1936 году директором школы назначен Величко Василий Алексеевич.
Укомплектован учительский состав:
Анна Андреевна Усанова – учитель математики;
Евдокия Петровна Зыль – учитель русского языка и литературы;
Антонина Осиповна Родионова – учитель географии;
Ксения Петровна Мусатова – учитель немецкого языка;
Анна Сергеевна Губина – учитель химии;
Нина Григорьевна Кускова – учитель ботаники;
Наталья Семеновна Дундукина – учитель физики;
Колесников Николай Тимофеевич – учитель пения;
Кленов Владимир Григорьевич – учитель рисования.
Педагогический коллектив школы. 1938 год.
За активное участие в работе по подготовке к 100-летию со дня смерти А.С.Пушкина школе №2 решением Горисполкома в феврале 1937 года было присвоено имя Александра Сергеевича Пушкина.
Пионерская дружина 1936 год Первый выпуск в школе 1939 года.
Они защищали Родину!
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, которая и определила судьбы выпускников школы. Из ребят вернулся с войны только Виктор Пятко, пала на поле боя Вера Никитенко, многие уже после войны умерли от ран и болезней.
С 1 сентября 1941 года продолжалось обучение детей, но вскоре в здании школы был развернут госпиталь.
Ученики нашей школы в рядах доваторцев
Ученики нашей школы не остались в стороне от доваторского движения. И когда Доватор сделал заявку на отправку в его корпус казаков-добровольцев, откликнулись и старшеклассники школы № 2. В здании школы шла запись добровольцев, прибывших из разных уголков края. В числе записавшихся были выпускники 1940 года Евдокия Роенко, Василий Утин, Владлен Опишанский, Вера Никитенко, Валентина Киричук, Евгений Панченко и другие.
Радость и горечь освобождения
Во время фашистской оккупации в здании школы была немецкая казарма, а в классах на I этаже находилась конюшня. При отступлении немцы взорвали большое количество зданий в Ставрополе, в том числе и здание школы. В результате на месте школы остались только наружные стены. По официальному акту, полученному в городском архиве, сумма ущерба составила 2 млн. 50 тысяч рублей в ценах 1943 года.
Разрушенная школа после
освобождения Ставрополя,
январь 1943.
Послевоенные будни
В период восстановления директором школы был Богданов Иван Агапович, по специальности биолог.
С 1945 по 1954 гг. – школа №2 является мужской.
С 1947 по 1962 годы школа является базовой для прохождения практических занятий студентов Ставропольского государственного педагогического института.
Уверенной поступью к знаниям и победам
В настоящее время администрация школы и педагогический коллектив ведет целенаправленную подготовку к введению и реализации целей и задач ФГОС на II ступени обучения.
2013 год - в соответствии с программой курсов повышения квалификации в рамках мероприятий модернизации системы образования в Ставропольском крае на базе школы проведены городские и краевые семинары для учителей по теме «Реализация требований ФГОС основной школы, как условие совершенствования качества образования в современной школе».
Краевой семинар по теме «Реализация требований ФГОС основной школы, как условие совершенствования качества образования в современной школе». Учителей края встречали Романова Е.Н. (руководитель музея истории школы); Кафанова С.И. (заведующая библиотекой); Рашевская А.В. (учитель начальных классов. Представлен фрагмент открытого урока по математике в 1 классе, анализ урока по ФГОС); Щекинова М.Н. (учитель математики. Представлен урок по математике в 7 классе, Мастер – класс по теме «Метапредметный подход в обучении математики»); Павелко И.В. (учитель информатики. Мастер – класс по теме «Компьютер – субъект образовательного процесса»).
Сегодня школа представляет собой современное образовательное учреждение, в котором около 40% педагогических работников награждены отраслевыми наградами. Высокий уровень педагогического мастерства учителей, наличие необходимой материально – технической базы дает возможность реализовывать основные направления современного образования. Инновационная деятельность педагогического коллектива направлена на модернизацию содержания образования на основе стандартов второго поколения; реализацию компетентностного подхода в содержании и оценке результатов образования; внедрение новых образовательных технологий.