Памятки

 

 

Za pezopasnost detey 1

 

 

 

f7749aab478798a40f3ac222872adc48f7a13412

 

Проголосуй за наш сайт

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Памятка для родителей первоклассников

МОНИТОРИНГ реализации комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (2014-2015 учебный год)

Дорогие родители!

МБОУ СОШ №2 объявляет набор детей 5,5-6,5 лет на предшкольную подготовку.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, в субботу с 10.00 до 12.10.

Занятия ведут учителя начальной школы.

В программу обучения входит:

• развитие речи и подготовка к обучению грамоте;

• развитие мелкой моторики;

• введение в художественную литературу;

• развитие математических представлений;

• ознакомление с окружающим миром.

По всем вопросам обращаться к заместителю директора по УВР Барановской Елене Анатольевне. Раб. тел. 24-53-27.

Предшкольная подготовка

Многие родители думают, что предшкольная подготовка детей нужна для того, чтобы научить их читать и считать. На самом деле более важно подготовить ребенка с психологической стороны и поднять общий уровень его развития.

Часто детки, достигшие школьного возраста, оказываются совсем не готовыми ходить в школу – они не приучены к дисциплине и труду, не могут долго сидеть на одном месте, не «слышат» учителя, рассеяны и невнимательны. Учеба для них чревата психологическими трудностями, а потому интерес к этому занятию может быстро пропасть, и тогда ребенок разлюбит школу на долгие годы. Это может привести к снижению успеваемости и проблемам с поведением не только в первом классе, но и в последующих, поэтому родители должны уделять внимание предшкольной подготовке своего ребенка для предотвращения проблем в будущем в том числе.

Планомерная подготовка ребенка к школе направлена на решение следующих задач:

- Приобретение необходимых для первоклассника знаний для облегчения восприятия информации в школе;

- Позитивное восприятие учителя и одноклассников, навыки нахождения в коллективе;

- Привыкание к дисциплине и труду.

Предшкольная подготовка очень помогает маленькому человеку освоиться в непривычной обстановке и перенести период адаптации в коллективе максимально спокойно, без психологических потрясения. Ведь на самом деле не важно, как будет считать ваш ребенок, а более значимым является то, как он привыкнет к процессу учебы.

Программа Подготовка к школе «Раз – ступенька, два – ступенька» предназначена для развития математических представлений дошкольников. Она не только познакомит детей с количеством и счетом, измерениям и сравнениям величин, но и научит детей слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно.

Программа Подготовка к школе «По дороге к Азбуке» - это развитие устной речи детей и подготовка к обучению грамоте в начальной школе. Ваш ребенок будет учиться говорить и слушать, а логопедические упражнения помогут предупредить его ошибки в чтение и письме.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

В день 3 урока: обучение грамоте, графическое письмо, математика - по 30 минут. В силу физиологических особенностей данного возраста происходит частая смена деятельности.

Что необходимо иметь в портфеле: пенал (ластик, 2 карандаша простых, набор цветных карандашей из 12 цветов, 1 ручка), учебники (нужно обернуть, подписать). Тетради 1 в клеточку, 1 в косую линию.

Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?

Развитие речи и готовность к овладению грамотой.

1. Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:

- умение выделять заданный звук в потоке речи;

- умение определять позицию звука в словах(в начале, в середине, в конце);

- владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.

2. Умение членить слова на слоги.

3. Умение составлять предложения из 3-4 слов.

4. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.

5. Умение составлять рассказы по серии картинок по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.

6. Умение составлять рассказы о предметах(по плану, предложенному взрослым).

7. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.

1. Счет и отсчет предметов заданного количества.

2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.

3. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.

4. Знание состава чисел первого десятка(из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.

5. Знание цифр:0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

6. Знание знаков +, -, =, умения пользоваться арифметическими знаками действий.

7. Умение соотносить цифру и число предметов.

8. Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.

10. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.

11. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний.

1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.

2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.

3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.

5. Знать название месяцев, дней недели и их последовательность.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

1. Социально-психологическая готовность к школе:

- Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения.

- Проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).

- Умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

- Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, по необходимости уточнить задание).

2.Развитие школьно-значимых психологических функций:

- Развитие мелких мышц руки(рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).

- Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа).

- Координация системы глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например из книг).

- Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).

- Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15-20 минут).

- Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация /).

Вы хотите лучше понять особенности развития своего ребенка?

Постарайтесь ответить себе на следующие вопросы.

1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?

2. Есть ли у ребенка друзья?

3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?

4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?

5. Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?

Критерии готовности ребенка к школьному обучению.

Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной(атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

Социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.

Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

Это актуально

 

ЭОР для педагога

 

ЭОР для педагога

 

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6